Режим дня
Примерный режим дня в детском саду
|
7.30 до 8.30 Дети приходят в детский сад Это время нам знакомо, Это время для подъема. Поднимаемся — спешим, В детский сад скорей бежим. С нетерпением нас ждут, Вкусный завтрак подают. |
|
|
||
|
8.30 – 9.00 Завтрак, Подготовка к занятиям В расписании — еда. Завтракать пришла пора. После завтрака опять Будет некогда скучать. |
|
|
||
|
с 9.00 до 10.40 Занятия, второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка Это время- время книжки, Не спеша оно идет. Все девчонки и мальчишки Учат азбуку и счет. Учат песенки смешные, Рисуют рожицы кривые. |
|
|
||
|
10.40 – 12.10 прогулка Поиграем в «догонялки», Поиграем в «прятки», Или просто посидим На своей площадке. |
|
|
||
|
с 12.10 до 12.40 Обед Это время для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа, Прекращается игра. Суп, и каша, и котлета На тарелке ждут меня. |
|
|
||
|
с 12.40 до 15.20 Дневной сон Это время тишины, Все мы знать его должны. Потому что в этот час Снова ждут подушки нас. А на краешке подушки Спят любимые игрушки. |
|
|
||
|
с 15.30 до 17.00 Полдник, игры, досуги, занятия доп.образования Это время простокваш, В это время полдник наш. После полдника опять Будет некогда скучать - Как же весело играть…! Так же время нам дано Для веселого кино. |
|
|
||
|
с 17.00 до 18.00 прогулка и уход домой Мы занятие проведем И опять гулять пойдем. На качелях покачаемся, В салки вдоволь наиграемся. |
|
|
Время быстро пролетит, С работы мама к нам спешит. Мы не виделись весь день, Но теперь я снова с ней. |
|
Режим дня дошкольника в домашних условиях
Режим с возрастом меняется. Предлагаемые возрастные режимы можно изменить, но последовательность режимных моментов нужно строго соблюдать. В старшем дошкольном возрасте дети уже более самостоятельны и это позволяет им высвободить больше времени для игры и творческой деятельности. Очень важно, чтобы режим дома совпадал с режимом дошкольного учреждения.
Для детей дошкольного возраста (3-7лет) рекомендуется следующий режим дня: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования – 5,5-6,0 часов, сон – 12,5 часов (2-2,5 часа дневной сон), кормить нужно 4 раза в день с интервалом 3,5-4 часа.
Посмотрите внимательно, похож ли режим дня вашего ребенка на тот, который мы вам предлагаем.
Элементы режима в холодный период года |
|
Время |
|
Возраст 1-3 год |
Возраст 3-5 года |
Возраст 5-7 лет |
|
Пробуждение, утренний туалет |
|
7.30-8.00 |
7.00-7.30 |
Утренняя гимнастика, водные процедуры |
|
8.00-8.30
|
7.30-8.30
|
Завтрак |
|
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
Занятия |
|
9.00-9.30 |
9.00-9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
|
9.30-11.30 |
9.30-11.30 |
Возвращение с прогулки, игры, занятия с родителями |
|
11.30-12.00
|
11.30-12.00
|
Обед |
|
12.00-12.30 |
12.00-12.45 |
Подготовка ко сну, сон |
|
12.30-15.00 |
13.00-15.00 |
Полдник |
|
15.05-15.15 |
15.10-15.30 |
Игры, самостоятельная деятельность |
|
15.20-16.45 |
15.30-16.45 |
Ужин |
|
17-00-17-30 |
17-00-17-30 |
Подготовка к прогулке, прогулка уход домой |
|
17.30-19.00
|
17.30-19.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну |
|
19.30-20.30 |
19.30-21.00 |
Сон |
|
20.30-7.30 |
21.00-7.00 |
Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода.
Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.