Познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Районное методическое объединение: «Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития личности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»
Работа педагогов отражала китайскую пословицу: «Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай опробовать – я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот это является основой познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, НОД, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения на свои вопросы «Почему?» и «Как?».
Воспитатель подготовительной группы Познер З. В. провела НОД по теме: «Экспериментирование с мукой», воспитатель старшей группы Борвенко Ю. В. Показала работу кружка «Исследователи». Ребята с педагогом изобретали искусственный и сладкий снег из крахмала и пеня для бритья; крахмала, соды и воды; наполнителя детского подгузника и воды; воды и сахара.
Воспитатель Слинько Е. Н. провела мастер – класс для педагогов «Исследовательская деятельность как фактор развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста». Наглядно показала опыты: «Тонет — не тонет» (с апельсином), «Летает – не летает» (с перьями птиц), «Музыкальные инструменты» (камешки).
В завершении работы РМО подвели итог:
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, НОД, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения на свои вопросы «Почему?» и «Как?».
Смотрите нашу фотогалерею.
16 Декабрь 2016, 984 просмотра.