Районное методическое объединение
Районное методическое объединение на тему: «Игровые технологии инструмент речевого развития детского дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Воспитатель Цыганок О. В. поделилась опытом работы по данной теме с коллегами из других детских садов района.
Наша дошкольная организация на протяжении 2- х лет является инновационной площадкой и работает по теме: «Игровые технологии — инструмент речевого развития детского дошкольного возраста в условиях ФГОС».
В связи с этим мы накопили богатый опыт в этом направлении. Используя в своей работе игровые технологии, мы отдали предпочтение сюжетно-дидактическим играм.
Сюжетно — дидактические игры способствуют развитию речи детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, умение правильно высказывать свои мысли, развивается связная речь, выразительность речи, творческая фантазия.
Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
Сюжетно-дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке.
Основные виды сюжетно-дидактических игр:
— игры-путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, куда следует отправиться. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного речевого содержания в сочетании с игровой деятельностью.
— игры-поручения по содержанию проще, а продолжительность – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения;
— игры-инсценировки:
дети выполняют определенные роли в играх типа «Магазин», «Ателье»;
игры-инсценировки помогают разговорить. Если ребенок стеснителен, то в бытовых ситуациях ребенок незаметно для себя ответит на вопросы ( «Кукла заболела», «Покормить Машу» и т. д.).
-игры-беседы: в основе лежит общение.
Оксана Валерьевна рассказала и показала сюжетно-дидактические игры используемые в работе:
- «Деревенский дворик»
- «Путешествие»
- «Правила дорожного движения»
- «Прачечная»
- «Ветлечебница»
- «салон красоты для собак»
«Достигает тот, кто делает», — утверждают мудрецы. Делайте, и вы добьетесь успехов в достижении цели. А наша цель – это воспитание грамотного, всесторонне развитого подрастающего поколения.
Смотрите нашу фотогалерею.
21 Февраль 2017, 582 просмотра.