+7
(42349) 97-8-14
Ханкайский район, с.Камень-Рыболов, ул. Кирова, 19
Как добраться?

Районное методическое объединение

Районное методическое объединение на тему: «Игровые технологии инструмент речевого развития детского дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель Цыганок О. В. поделилась опытом работы по данной теме с коллегами из других детских садов района.

Наша дошкольная организация на протяжении 2- х лет является инновационной площадкой и работает по теме: «Игровые технологии — инструмент речевого развития детского дошкольного возраста в условиях ФГОС».

В связи с этим мы накопили богатый опыт в этом направлении. Используя в своей работе игровые технологии, мы отдали предпочтение сюжетно-дидактическим играм.

Сюжетно — дидактические игры способствуют развитию речи детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, умение правильно высказывать свои мысли, развивается связная речь, выразительность речи, творческая фантазия.

Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).

Сюжетно-дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке.

Основные виды сюжетно-дидактических игр:

— игры-путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, куда следует отправиться. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного речевого содержания в сочетании с игровой деятельностью.

 — игры-поручения по содержанию проще, а продолжительность – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения;

игры-инсценировки:

дети выполняют определенные роли в играх типа «Магазин», «Ателье»;

игры-инсценировки помогают разговорить. Если ребенок стеснителен, то в бытовых ситуациях ребенок незаметно для себя ответит на вопросы ( «Кукла заболела», «Покормить Машу» и т. д.).

-игры-беседы:  в основе лежит общение.

                 

Оксана Валерьевна рассказала и показала сюжетно-дидактические игры используемые в работе:

  1. «Деревенский дворик»
  2. «Путешествие»
  3. «Правила дорожного движения»
  4. «Прачечная»
  5. «Ветлечебница»
  6. «салон красоты для собак»

«Достигает тот, кто делает», — утверждают мудрецы. Делайте, и вы добьетесь успехов в достижении цели. А наша цель – это воспитание грамотного, всесторонне развитого подрастающего поколения.

Смотрите нашу фотогалерею.

21 Февраль 2017, 582 просмотра.