Конкурс лэпбуков
В течении учебного 2017-2018 года коллектив педагогов ДОУ работает над годовой задачей «Осуществление воспитателями личностно-ориентированного и индивидуального подхода к ребенку в образовательном процессе ДОУ». Поэтому решили подвести итоги работы проведя конкурс лэпбуков. Каждый педагог самостоятельно собирал, готовил и оформлял материал, представил и защитил свою работу на педагогическом совете 25.01.2018 г.
Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС, является — научить ребенка учиться самому.
Педагогам нашего ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют современным требованиям и целям образования. Одним из способов достижения этой цели образования является — использование технологии «лэпбук». «Лэпбук» (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга).
Лэпбук – представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини — книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, рисунков, небольших текстов и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
Для чего делают такие книжки? Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Значение для педагога: способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического планирования, способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности, способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение Лэпбука для ребенка: способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и систематизации информации по изучаемой теме, способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен, способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера), обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства, несет в себе вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части), его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Смотрите нашу фотогалерею.
26 Январь 2018, 890 просмотров.