Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у дошкольников в процессе приобщения детей к природе»
2 марта воспитатель Борвенко Ю. В. провела консультацию «Воспитание гуманных чувств у дошкольников в процессе приобщения детей к природе» для педагогов ДОУ.
Воспитание гуманных чувств в процессе приобщения детей к природе является целью экологического воспитания, реализация которой идет через следующие задачи:
- уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных условиях;
- формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений;
- формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
- формирование потребности заботиться о чистоте своей группы;
- выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром.
Одним из важных вопросов экологического воспитания дошкольников является воспитание гуманных чувств в процессе приобщения детей к природе.
Воспитательно-образовательная работа с детьми по этому направлению в группе осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: занятий, прогулок, наблюдений, игр, индивидуальных бесед с детьми и т. д. В процессе этой работы я опираюсь на то, что необходимо формировать у детей интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональную отзывчивость на общение с ними. Следует учить детей нормам и правилам поведения в окружающей обстановке.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
02 Март 2018, 530 просмотров.