+7
(42349) 97-8-14
Ханкайский район, с.Камень-Рыболов, ул. Кирова, 19
Как добраться?

Смотр-конкурс «Музыкальный уголок в группе»

20 сентября в ДОУ прошел смотр — конкурс «Музыкальный уголок в группе».

Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Самостоятельная музыкальная деятельность ребенка обусловлена окружающей жизнью, мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе игр, развлечений, праздников.

Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося музыкальными умениями и навыками. Ребенок должен уметь применить накопленный музыкальный опыт, музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям. Одним из условий, которое обеспечивает самостоятельные музыкальные проявления, является наличие пособий, музыкальных игрушек, инструментов, оборудования, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.

Большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют «музыкальные уголки» в группах. Для него необходимо отобрать пособия, материалы, музыкальные и шумовые инструменты, магнитофон, аудиозаписи, музыкально-дидактические игры, записи классической, детской песенной музыки.

Для того, чтобы процесс самостоятельной музыкальной деятельности детей был интересным и ярким, чтобы педагоги смогли проявить свое творчество при создании музыкального уголка в детском саду организуется смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок в группе.

Критерии оценки музыкальных уголков.

  1. Требования к оформлению:

— целесообразность размещения зоны;

— доступность;

— хранение;

— соответствие возрасту детей и требованиям программы.

  1.  Разнообразие оборудования:

— музыкальные инструменты;

— шумовые инструменты (самодельные);

— альбомы к знакомым песням;

— детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные группы);

— музыкально-дидактические игры;

— атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски);

— атрибуты к танцевальным импровизациям: листочки, султанчики, платочки, ленточки, цветы, флажки;

— ширма настольная;

— музыкальные игрушки (младшие, средние группы);

— игрушки – инструменты (младшие группы);

- портреты композиторов (старшие, подготовительные группы);

- альбомы: «Танцы народов мира», «Народные инструменты» (старшие, подготовительные группы);

— иллюстрации «Времена года»;

— магнитофон, диски, аудиозаписи с детским репертуаром.

20 Сентябрь 2018, 1041 просмотр.