Смотр-конкурс «Музыкальный уголок в группе»
20 сентября в ДОУ прошел смотр — конкурс «Музыкальный уголок в группе».
Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Самостоятельная музыкальная деятельность ребенка обусловлена окружающей жизнью, мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе игр, развлечений, праздников.
Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося музыкальными умениями и навыками. Ребенок должен уметь применить накопленный музыкальный опыт, музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям. Одним из условий, которое обеспечивает самостоятельные музыкальные проявления, является наличие пособий, музыкальных игрушек, инструментов, оборудования, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.
Большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют «музыкальные уголки» в группах. Для него необходимо отобрать пособия, материалы, музыкальные и шумовые инструменты, магнитофон, аудиозаписи, музыкально-дидактические игры, записи классической, детской песенной музыки.
Для того, чтобы процесс самостоятельной музыкальной деятельности детей был интересным и ярким, чтобы педагоги смогли проявить свое творчество при создании музыкального уголка в детском саду организуется смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок в группе.
Критерии оценки музыкальных уголков.
- Требования к оформлению:
— целесообразность размещения зоны;
— доступность;
— хранение;
— соответствие возрасту детей и требованиям программы.
- Разнообразие оборудования:
— музыкальные инструменты;
— шумовые инструменты (самодельные);
— альбомы к знакомым песням;
— детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные группы);
— музыкально-дидактические игры;
— атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски);
— атрибуты к танцевальным импровизациям: листочки, султанчики, платочки, ленточки, цветы, флажки;
— ширма настольная;
— музыкальные игрушки (младшие, средние группы);
— игрушки – инструменты (младшие группы);
- портреты композиторов (старшие, подготовительные группы);
- альбомы: «Танцы народов мира», «Народные инструменты» (старшие, подготовительные группы);
— иллюстрации «Времена года»;
— магнитофон, диски, аудиозаписи с детским репертуаром.
20 Сентябрь 2018, 1041 просмотр.