Открытый просмотр Квест-игра для дошкольников
С 13 декабря согласно годового плана в ДОУ проходила декада открытого просмотра по теме: «Квест -игра как активная форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении».
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка — это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.
В течении декады проходили открытые просмотры, где педагоги делились опытом по работе с дошкольниками.
— Полуэктова Е. А. поделилась опытом проведя спортивный квест «Бусы для принцессы Витаминки» с детьми подготовительной группы. Положительные моменты заключались в том, что сказочный персонаж принцессы в роли воспитанницы присутствовала и принимала участие на протяжении всего мероприятия. Использовались: физическая, речевая, социально-коммуникативная, познавательная образовательные области.
— Борвенко Ю. В. представила Квест — игру «Построим новый теремок» с детьми второй младшей группы. Началась игра с полета на ковре самолете, ребята с большим удовольствием отправились в путь. Все мероприятие выстроено в одном сказочном сюжете, дети выполняли задания поэтапно, получая их от каждого героя с постепенным усложнением. Юлия Валентиновна постоянно привлекала в игру малоактивных детей, происходила постоянная смена деятельности. Ребята справились с заданием, построив новый теремок, и вернулись довольные в детский сад.
— Печенко Т. Г. провела с детьми старшей группы игру-путешествие «Поможем собраться Золушке на бал». В данном мероприятии хорошо прослеживалась постоянная работа детей по карте с поэтапным выполнением задания.
— Писенко С. Н. Провела с детьми средней группы квест -игру «Отыщем клад». Хорошо прослеживалась самостоятельная активность дошкольников, смена деятельности, шла постоянная работа по карте совместно со сказочным персонажем. Ребята достигли поставленной цели и нашли клад, получили угощение.
-Слинько Е. Н. для малышей средней группы подготовила и провела квест-игру «Вернем корзинку Белочке». Игра проходила в доброжелательной, положительной атмосфере и высоком темпе. Малыши с большим удовольствием выполняли задания, искали подсказки и решали ребусы. В итоге положительное завершения путешествия, все получили угощение.
— Канюка М. В., использовала групповую форму работы с детьми второй младшей группы в квест-игре «На поиске колобка». Педагог на протяжении всего мероприятия стимулировала детей к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, поощряла не только правильный ответ воспитанников но и анализ того, как он рассуждал, обсуждали с детьми то, что «мы узнали» но и то, что понравилось (не понравилось) и почему. Мероприятие прошло продуктивно.
— Познер З. В. с помощью заданий повела ребят средней группы на поиски мамы для маленького медвежонка. Увидели большую самостоятельную активность детей (без воспитателя проговариваю слова в играх, помогают друг другу в преодолении препятствий). В течении всего мероприятия дети ловили похвалу и успех. Использовались все образовательные области, происходила смена деятельности, дети достигли конечного результата и получили сюрприз.
Проводя анализ, можно сказать, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры. Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития индивидуальности детей в является компетентность воспитателя, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию умений, увлеченность, стремление проявлять живой интерес к детской деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, поиска и радости открытий.
24 Декабрь 2018, 749 просмотров.