19.12.2019 в ДОУ прошел педагогический совет
Тема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста».
Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания. Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития детей. Комплексный подход к решению задач развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей друг с другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка.
Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками – фонетическими, грамматическими, лексическими), но и в сфере общения детей друг с другом и со взрослыми (как овладение коммуникативными умениями). Отсюда важным становится формирование не только культуры речи, но и культуры общения.
Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей
Таким образом, основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развернутого высказывания – решаются на протяжении всего дошкольного детства.
Повестка:
1.Вступительное слово, выполнение решения предыдущего педсовета. Пикулина Н. В.
2.Анализ тематической проверки по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении. Елтуховская Е. А.
3.Систематизировать знания педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников, создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Слинько Е. Н.
- «Творческая гостиная» работа в группах. Распопова Е. А.
- Роль книжных уголков к группах для развития речи дошкольников. Борвенко Ю. В.
6.Решение педсовета
23 Декабрь 2019, 661 просмотр.