Положение О должностном контроле
Наши документы → Локальные акты
[ Скачать ]Положение О должностном контроле
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9» с.Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 9» с. Камень – Рыболов в соответствии с Законом РФ «Об образо¬вании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении.
1.2. Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности МДОУ, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса; процесс контроля призван снять затруднения участ-ников образовательного процесса и повысить его эффективность.
Должностной контроль заключается в проведении адми¬нистрацией МДОУ и (или) специально созданной комисси¬ей наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руко¬водства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельно¬стью, руководствуются законодательством в об¬ласти образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовы¬ми актами, изданными Минобразования России,органами местного са¬моуправления, Учредителем, Уставом МДОУ, локальными актами, настоящим Положением, приказами о прове¬дении контроля, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, должностными инструкциями.
1.5. Целью контрольной деятельности МДОУ является:
— совершенствование деятельности МДОУ;
—повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников МДОУ;
— улучшение качества образования воспитанников.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи должностного контроля
2.1. Основными задачами должностного контроля в МДОУ являются:
— контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МДОУ;
— выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МДОУ, принятие мер по их пресечению;
— анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
— защита прав и свобод участников образовательного процесса;
— анализ и экспертная оценка эффективности результатов де¬ятельности работников;
— изучение результатов деятельности сотрудников, выяв¬ление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предло¬жений по изучению, обобщению и распространению педагоги¬ческого опыта и устранению негативных тенденций;
— совершенствование качества воспитания и образования вос¬питанников МДОУ с одновременным повышением ответственности дол¬жностных лиц за конечный результат;
— контроль реализации образовательных программ, соблюде¬ния Устава и иных локальных актов;
— анализ результатов исполнения приказов по МДОУ;
— анализ и прогнозирование тенденций развития образователь¬ного процесса в МДОУ;
— оказание методической помощи педагогическим работни¬кам в процессе контроля.
3. Организационные виды, формы и методы должностного контроля
3.1. Контрольная деятельность может осуществляться в виде пла¬новых, оперативных проверок и текущего контроля.
3.1.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок про¬ходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, кото¬рый обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дуб¬лирование в организации проверок и доводится до членов педаго-гического коллектива в начале учебного года.
3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, плановый контроль проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или фронтальных проверок (два и более направле¬ний).
3.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным про¬блемам деятельности МДОУ.
Тематический контроль направлен не только на изучение фак¬тического состояния дел по конкретному вопросу, но и на вне¬дрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм и методов рабо¬ты, опыта работников ДОУ.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым пла¬ном работы МДОУ на основании проблемно-ориентирован¬ного анализа работы по итогам предыдущего учебно¬го года.
В ходе тематического контроля проводятся тематические исследования (анкетирование, те-стирование), анализируется практическая деятельность педагогических ра¬ботников (через посещение занятий, воспитательные мероприятия с детьми, ро¬дителями, организация и проведение режимных моментов, проверку документации).
3.2.2. Одной из форм тематического контроля является персо¬нальный контроль. В ходе персонального контроля, проверяющий изучает:
— уровень знаний работника в области его компетенции, его профессиональное мастерство;
— уровень исполнения работником его должностных обязанностей;
— уровень овладения педагогом новыми образовательными тех¬нологиями, наиболее эффективными формами, методами и при¬емами обучения;
— результаты деятельности работника МДОУ и пути их достижения.
3.2.3. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Эта форма контроля позволяет получить все-стороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.
3.2.4. Методами должностного контроля могут быть:
• анализ документации,
• обследование,
• наблюдение,
• экспертиза,
• анкетирование,
• тестирование,
• опрос участников образовательного процесса,
• контрольные срезы освоения образовательных программ,
• иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.
3.2.5. Текущий (оперативный) контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в квартал, контроля не реже одного раза в месяц.
4. Организация должностного контроля
4.1. Должностной контроль в МДОУ осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением и старшим воспитателем, старшей медсестрой, а также руководителями проектных групп, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно, утвержденного плана контроля.
4.2. Контрольная деятельность является со¬ставной частью годового плана работы МДОУ.
4.3. Заведующий, не позднее, чем за 1 неделю, издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предо¬ставления итоговых материалов, назначает ответственного, дово¬дит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание пред-стоящего контроля.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим. План-задание определяет вопросы конкрет¬ной проверки, которые должны обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности опреде¬ляются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельно¬сти работников МДОУ. Нормирование и тематика проверок находятся в исключи¬тельной компетенции заведующего.
4.6. Основания для должностного контроля:
— годовой план-график контроля;
— задание руководства органа управления образованием (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, которое должно быть документально оформлено);
— обращение физических и юридических лиц по поводу нару¬шений в области воспитания и образования (оперативный контроль).
4.7. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
4.8. При проведении оперативных (экстренных) проверок педа¬гогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (за¬конных представителей) на нарушение прав воспитанника, законо¬дательства об образовании, а также случаи грубого нарушения зако¬нодательства РФ, трудовой дисциплины работниками МДОУ.
4.9. Результаты тематического и комплексного контроля оформляются в виде справки о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, вы¬воды и при необходимости предложения.
4.10. Текущий контроль фиксируется в виде констатации фактов в картах контроля (анализа, наблюдения). По результатам текущего контроля в картах оформляются выводы и рекомендации.
4.11. Информация о результатах должностного контроля доводится до работников МДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки.
4.12. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с ре¬зультатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом, проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комис¬сии, осуществляющий проверку, или заведующий.
4.13. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:
— проводятся заседания Совета педагогов, производственные собрания, рабочие совещания с работниками МДОУ;
— сделанные замечания и предложения фиксируются в доку¬ментации согласно номенклатуре дел МДОУ;
— результаты контроля могут учитываться при аттестации пе¬дагогических работников, но не являются основанием для заклю¬чения аттестационной комиссии.
4.14. Заведующий по результатам контроля при¬нимает следующие решения:
— об издании соответствующего приказа;
— об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиаль¬ным органом;
— о повторном контроле с привлечением определенных спе¬циалистов (экспертов);
— о привлечении к дисциплинарной ответственности должно¬стных лиц, педагогических и других работников;
— о поощрении работников и др.
4.15. О результатах проверки сведений, изложенных в обраще¬ниях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста¬новленные сроки.
5. Примерный перечень вопросов, подлежащих
должностному контролю
5.1. Заведующий МДОУ и (или) другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения, вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:
- осуществления государственной политики в области образования;
- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализации утвержденной образовательной программы и учебного плана ДОУ;
- соблюдения календарных планов;
- соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.
6. Права участников должностного контроля
6.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяю¬щий имеет право:
— знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника МДОУ, его аналити¬ческими материалами;
— изучать практическую деятельность педагогических работ¬ников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
— проводить мониторинг образовательного процесса с после¬дующим анализом полученной информации;
— организовывать социологические, психологические, педа¬гогические исследования;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
6.2. Проверяемый работник МДОУ имеет право:
— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
— обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного коми¬тета Учреждения или вышестоящие органы управления образова¬нием при несогласии с результатами контроля.
7. Ответственность
Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельно¬стью в МДОУ, несут ответственность:
- за достоверность изла¬гаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;
- за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;
- за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
- за ознакомление работника с итогами с итогами проверки до вынесение результатов на широкое обсуждение;
- за обоснованность выводов по итогам проверки.
8. Делопроизводство
8.1. Аналитические материалы по результатам контроля должны содержать в себе следующие разделы:
— вид контроля;
— форма контроля;
— тема проверки;
— цель проверки;
— сроки проверки;
— состав комиссии;
— результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
— выводы;
— предложения и рекомендации
8.2. По результатам контроля заведующий издает приказ, в котором указываются:
— вид контроля;
— тема проверки;
— цель проверки;
— сроки проверки;
— состав комиссии;
— результаты проверки;
— решение по результатам проверки;
— назначаются ответственные лица по исполнению решения;
— указываются сроки устранения недостатков;
8.3. По результатам контроля проводится собесе¬дование с проверяемым, готовится сооб-щение о состоянии дел на педсовет.
- Федеральный список экстремистских материалов Открыть