Структура и органы управления образовательной организацией
«Положение о педагогическом совете»,
"Положение о методическом объединении педагогов»,
«Положение о родительском комитете»,
«Положение о родительском собрании»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад № 9» с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального округа Приморского края
Согласно Устава управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.
Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом:
Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена четырехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – заведующий.
По содержанию – это уровень стратегического управления.
Должность |
Ф.И.О. |
телефон |
|
Заведующий |
Пикулина Н.В. |
8(42349)97-8-14 |
ds9hanka@yandex.ru |
Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет родителей, общее собрание работников, профсоюзный комитет
Должность |
Ф.И.О. |
Телефон |
|
Председатель Педагогического совета |
Пикулина Н.В. |
8(42349)97-8-14 |
ds9hanka@yandex.ru |
Председатель Совета родителей |
Распопова Е.А |
8(42349)97-8-14 |
ds9hanka@yandex.ru |
Общее собрание трудового коллектива |
Елтуховская Е.А. |
8(42349)97-8-14 |
ds9hanka@yandex.ru |
Педагогический совет ДОУ – коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:
- утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы;
- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ;
- утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;
- рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Главной задачей педагогического совета ДОУ является:
- объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;
- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;
- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.
Совет родителей ДОУ - является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и тд; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.
Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей.
Должность |
Ф.И.О. |
телефон |
|
Заведующий хозяйством |
Вздорик О.В. |
8(42349)97-8-14 |
ds9hanka@yandex.ru |
Старший воспитатель |
Елтуховская Е.А. |
8(42349)97-8-14 |
ds9hanka@yandex.ru |
Медицинская сестра |
Соболева Е.П. |
8(42349)97-8-14 |
ds9hanka@yandex.ru |
Заведующий хозяйством оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.
Старший воспитатель осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированных умений и навыков. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.